АЗОТ
Какой русский не любит быстрой
езды? - будь то будничная поездка на работу, ночные гонки или
официальный автоспорт.
Темперамент? Амбиции? Просто кайф?
Так или иначе, практически каждый владелец авто мечтает о дополнительной
мощности для своего железного коня. Обеспечить ее можно путем
сжигания за единицу времени большего количества топлива, а вернее
- правильной смеси топлива и кислорода. Добиться этого можно тремя
способами:
- увеличение объема двигателя
- установка турбонаддува
- использование закиси азота
Красная кнопка системы NOS ("Nitrous
Oxide System inc") - уже давно не просто завораживающее волшебство
фильма "Форсаж", а доступная реальность.
С точки зрения соотношения денежных затрат и дополнительно получаемой
мощности система впрыска закиси азота NOS обеспечивает самую высокую
отдачу на каждый доллар вложений.
Существуют три основных типа систем с использованием закиси азота:
"мокрая", "сухая" и система с непосредственным
впрыскиванием в порт. Мастера компании "Форсаж" помогут
Вам правильно подобрать систему NOS и "повесят" ее на
Вашу машину. Но… Все по порядку…
Закись азота представляет собой
криогенный газ (без цвета и запаха), состоящий из молекул азота
и кислорода (напомним, что мощность получается с помощью топлива,
а закись азота просто позволяет сжигать большее количество топлива).
Активируется система нажатием кнопки, но срабатывает только при
широко открытой дроссельной заслонке - как только педаль акселератора
будет утоплена в пол. Обязательно выполнение правила: в момент
подачи закиси двигатель должен крутиться не менее 2500 оборотов/минуту.
А что нужно сделать первым, включить кнопку, а потом нажать на
газ или наоборот - дело вкуса.
Компания "Форсаж" предлагает
как комплекты для стандартных серийных автомобилей, не требующие
при установке никаких изменений в конструкции мотора, так и специальные
системы, дающие дополнительно от 225 до 500 и более лошадей -
это уже статус профи, к которому машину нужно тщательно готовить.
Самый обычный автомобиль с механической коробкой передач выдерживает
дополнительные нагрузки не более 50 % от заводской мощности, автомат
- не более 40 %. Русская машина "терпит" 50 %. Главное
условие установки NOS - авто должен быть в рабочем состоянии.
Среди автомобилей, успешно прошедших
тест-драйв - Chrysler Cirrus, укомплектованный "мокрой"
системой (+ 60 л.с.). Год выпуска - 1999, 2.5 литра, V6, автомат
Хранится закись азота как сжатая жидкость. Но всегда есть остатки,
превращающиеся под воздействием повышенной температуры подкапотного
пространства в пар, и если в камеру сгорания сначала поступят
они, задержка может быть 0,3 - 0,4 сек - смесь на доли секунды
не правильная, более обогащенная.
Закись азота очень чувствительна к температуре окружающей среды:
при уменьшении температуры давление в баллоне снижается, и отдача
двигателя при включении нитроса резко падает. Нельзя забывать
и то, что по мере использования газа давление в баллоне также
уменьшается.
Итак, греем баллон… продувка… "пшик"
(выпускаем скопившийся пар)… К старту готов!
Результат разгона с закисью: 8 сек вместо 10 - официального времени,
указанного производителем. "Подхват на нитросе" в динамике
впечатляет ни чуть не меньше: тебя резко прижимает к сиденью,
и, даже в горку, машина быстро уходит вперед.
Четверть мили "заряженный" Chrysler проходит за 15,5
сек, родное же время на дрэге - 18,3 сек.
Любители покататься по городу,
удивляя соседей по дороге своей динамикой и прытью, участники
дрэга и уличных гонок, фанаты "светофорных гонок" и
поклонники автоспорта - все любители погоняться оценят эти секунды
по достоинству.
Одним нажатием кнопки заурядный авто превращается в гоночный болид
и с тем же успехом допускает обратную метаморфозу…
Баллон, естественно, периодически
нужно заправлять. Для того, чтобы автомобиль с объемом двигателя
1,5-2 литра проехал 402 метра с места, система должна функционировать
около 8-10 секунд. 10 фунтового баллона хватит приблизительно
на 15 таких заездов. Для старта со светофора или "подхвата"
в динамике время функционирования системы гораздо меньше.
Можно заказать и 15-20 фунтовые баллоны либо установить два или
три десятифутовых.
Установка системы NOS, которая практически не занимает места и
не прибавляет массы автомобилю, не затрагивает заводской мотор
и коробку, - доступная альтернатива более дорогим методам подготовки
автомобиля.
источник : StreetRaces.Ru
- уличные гонки и тюнинг автомобилей
|