Тест
воздушных фильтров нулевого сопротивления
Воздушные фильтры пониженного сопротивления
- одна из излюбленных тем для дискуссий среди "настройщиков".
Деталька доступна, просто монтируется, вариантов не счесть, да
и... вид красивый (тоже важно!). Но споры о пользе "нулевиков"
не прекращаются. Разберемся? Вот результаты профессиональных тестов...
...Кто-то с пеной у рта доказывает пользу фильтра и рассказывает,
что до установки машина "не ехала", а после "тааааак
поперла!", другие руководствуются умозрительными выкладками
и формулами из курса физики средней и высшей школы, считая, что
от "нулевика" не может быть никакой пользы, кроме вреда,
а третьи - не знают, что и думать. А как на самом деле?
Специалисты тюнинг-центра "Билкон" протестировали несколько
фильтров пониженного сопротивления. Тестирование проводилось на
мощностном стенде Bosch. Для чистоты эксперимента и объективности
ради с каждым фильтром делали по два замера. Впрочем, особой разницы
не было, так что в таблице мы указали результаты только первых
попыток. За эталон приняли номинальную мощность автомобиля ВАЗ-21103
с 16-клапанным двигателем объемом 1500 куб. см. Все фильтры ставили
под капот именно этой "десятки". Комплектация машины
стандартная, пробег - 10500 км. С заводским фильтром сделали четыре
замера. Средний результат - 71,6 кВт (или 94,11 л.с.) при 5320
об/мин. Скажем прямо - эта цифра удивила всех. Ожидали получить
максимум 92 "лошади". Однако тольяттинские моторы бывают
разными... Кроме того, нас интересовала не мощность как таковая,
а ее изменение в зависимости от фильтра.
Что же касается других подопытных фильтров, то можем сразу сообщить:
результаты были близки к ожидаемым. Да, в большинстве случаев
фильтры пониженного сопротивления дают прирост мощности, но...
около 6-9%. Большая прибавка оборачивается потерей мощности на
"низах" и провалом в зоне около 5000 об/мин. Физически
же обычный человек не в силах почувствовать разницу в мощности
двигателя менее 5 л.с., а динамические характеристики с фильтром
и без меняются совсем уж неуловимо. Так что потешить самолюбие
могут скорее цифры на бумаге, чем реальность.
А между тем, если говорить о ценах, один фильтр пониженного сопротивления
стоит как семь штатных...
С приобретением "спортивного" фильтра автолюбитель получает
обязанность регулярно (скажем, через 5000 км) промывать и пропитывать
специальным раствором, который тоже денег стоит, фильтрующий элемент
(причем выдерживая определенную технологию), что трудно сравнить
с простотой общеизвестной операцией "снял-поставил".
Забывать о периодическом обслуживании фильтра нельзя, иначе машина
станет "тупой" и "прожорливой".
Да, на "нулевик", предназначенный для открытой установки,
приятно посмотреть. Но только в первые дни. Потом он обрастает
толстым слоем грязи и пыли...
Фильтры пониженного сопротивления, которые ставят в штатные коробки
("панельные"), незаметны и потому менее популярны. Разве
им похвастаешься перед приятелями - "Смотри, чо поставил!"...
Еще об одном заблуждении. Считается, что если снять фильтр и его
корпус вовсе, мощность мотора возрастет, причем значительно. Это
не так. Наши замеры это подтверждают. Дело в том, что инженеры
рассчитывают фазы газораспределения с учетом потерь на фильтр.
И с практической точки зрения двигатель, в который попадает абразив
(пыль), долго не протянет. Преграда в виде воздушного фильтра
просто необходима. Но чудес не бывает. Снизить сопротивление потоку
можно только за счет увеличения проходных отверстий, то есть -
ухудшить качество фильтрации. Игра не стоит свеч: глупо получать
скорее теоретическую прибавку мощности за счет значительного снижения
ресурса двигателя.
Большинство фильтров в этом тесте - универсальные, конусного типа.
Такая форма - не дань эстетике, она оптимальна с точки зрения
практики. Пара "конусов" - с внутренним диффузором.
Как показывают замеры, такая конструкция дает наилучшие показатели.
В общем, результаты тестов перед вами. Конечно, неплохо было бы
узнать и эффективность фильтров - интересно же, сколько пыли какой
пропускает. Но это - совсем другая история.
Информация предоставлена сайтом www.za.ru
|